Компьюлента. 24 декабря 2003 года, 12:17
Двадцатичетырехлетний житель Китая Ли Хунчэнь потратил два года и свыше 10 тысяч юаней (примерно 1200 долларов США) на то, чтобы заработать немного денег и собрать неплохой арсенал оружия в многопользовательской онлайновой игре Hongyue, или Red Moon ("Красная Луна"). Однако, подключившись однажды к виртуальной вселенной, парень с ужасом обнаружил, что все его богатство пропало.
Как выяснилось впоследствии, неизвестные злоумышленники, используя дыры в программной платформе Red Moon, взломали аккаунт Хунчэня и похитили нажитое непосильным трудом добро. Молодой человек, не долго думая, обратился за помощью к разработчикам игры - пекинской компании Arctic Ice Technology Development. Однако там ему ответили, что и оружие, и виртуальные деньги - это не более чем биты данных, и никакой реальной ценности они не представляют.
Парню, в результате, ничего не оставалось, как обратиться за помощью в суд, который на днях все-таки обязал Arctic Ice Technology Development восстановить содержимое аккаунта пострадавшего. Свое решение судья объяснил достаточно просто: в случившемся виноваты разработчики, поскольку не обеспечили достаточной безопасности программной платформы. "Оружие и деньги в игре я получил в обмен на свое время, силы и нервы. Естественно, теперь все это - моя собственность", - заявил Хунчэнь по окончании судебного процесса.
Следует заметить, что мир виртуальных игр все теснее переплетается с реальностью. Например, запущенный не так давно "Проект Энтропия" (Project Entropia) не требует совершения каких-либо разовых или ежемесячных взносов: платить здесь, как и в настоящей жизни, придется буквально за все - за новую одежду, предметы обихода и т.п.