Американские ученые разработали виртуальный наркоманский притон для тестирования эффективности лечения пациентов с метамфетаминовой зависимостью. Натуралистичная обстановка и соответствующим образом запрограммированные обитатели притона стимулируют у наркозависимых непреодолимую тягу к препарату, которая является мишенью потенциальной терапии.
В настоящее время для этих целей используются видеозаписи людей, делающих себе инъекции наркотиков, а также демонстрацию атрибутов, связанных с их приемом (шприцы, жгуты и т.п.). Эффективность таких методик невысока.
МетамфетаминP(первитин, метедрин, [винтk, [methk, [icek и др.) наркотик из группы стимуляторов, обладает одним из наиболее сильных потенциалов психологической зависимости. Употребляется путем внутривенных инъекций раствора, вдыхания порошка и курения кристаллов.
Для создания виртуального притона аспирант Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Кристофер Калбертсон (Christopher Culbertson) с соавторами собрали у наркоманов информацию о типичной обстановке приема метамфетамина. Затем они [декорировалиk жилище Калбертсона окурками, шприцами, пустыми бутылками и т.д. в соответствии с полученными данными, и сделали серию снимков. По этим снимкам разработчики воссоздали обстановку в виртуальном мире проекта Second Life и [населилиk ее запрограммированными потребителями наркотика, которые вводят себе метамфетамин, находятся под его действием и приветствуют пользователя фразами типа [Хочешь кольнуться?k
Изобретение протестировали на наркоманах, которые не лечатся от зависимости. Они сказали, что после посещения виртуального притона стремление к приему очередной дозы стало гораздо сильнее, чем при использовании традиционных методик (видеозаписей и демонстрации атрибутов).
В настоящее время изобретатели исследуют возможность использования проекта Second Life для групповой терапии наркозависимых.