Компьюлента. 3 декабря 2002 года, 16:16
В понедельник представители индустрии развлечений подняли в лос-анджелесском суде вопрос о том, что новое поколение пиринговых сетей, наподобие Morpheus и Grokster, представляет собой "реинкарнацию" Napster с дополнительными возможностями. Доверенные лица лейблов требуют, чтобы федеральный суд признал компании, владеющие этими сетями, виновными в содействии широко распространенному нарушению авторских прав.
Адвокаты компании StreamCast Networks, родоначальника обоих вышеупомянутых файлообменных сервисов, говорят, что компании являются лишь продавцами программных продуктов, которые не более виновны в том, что пользователи делают с помощью их технологии, чем Xerox - в том, что кто-либо с помощью копировального аппарата делает нелегальные копии защищенного авторским правом печатного труда.
В свою защиту компания приводит все те же аргументы, что прозвучали летом 2001 года на достопамятном процессе против Napster, после чего известнейший сервис был закрыт.
Прецедент явно не на стороне Morpheus и Grokster. В сентябре федеральный суд в Чикаго постановил, что ещё один файлообменный сервис - Madster - внёс свой вклад в нарушение авторских прав в "массовом масштабе". Madster, некогда известный как Aimster, используя системы мгновенной передачи сообщений, по выражению судьи, "сумел делать все, для того чтобы фактически красть музыку с полок магазинов и отдавать в руки пользователям Aimster".
Ещё одна популярная служба - AudioGalaxy - в июне удалила из своей системы все защищенные авторскими правами работы для улаживания судебного спора с фирмами звукозаписи.
Kazaa, голландская компания-создатель пиринговой технологии, по которой работали сети Morpheus и Grokster, также первоначально выступала на судебном процессе. После этого она продала технологию другой компании, Sharman Networks, базирующейся в одном из островных государств Вест-Индии, что сильно препятствует киностудиям и звукозаписывающим фирмам предъявить этой компании иск в американском суде.