Компьюлента. 15 ноября 2002 года, 12:40
Корпорация Microsoft приступила к развертыванию глобального онлайнового сервиса XBox Live в рамках пятилетней программы, направленной на превращение своей игровой консоли в "центр домашней сетевой развлекательной системы"; стоимость программы оценивается в 2 млрд. долларов США. Корпорация расчитывает, что онлайновый игровой сервис поможет покрыть убытки, понесенные подразделением компании, занимающимся продажами ХВох. Напомним, что эти убытки за прошедший квартал составили 117 млн. долл.
Цена годовой подписки на ХВох Live составит $49; в стоимость включены две демо-версии игр и комплект для передачи голосовых сообщений по глобальной сети Microsoft. Работа сети будет поддерживаться информационными центрами в Токио, Лондоне и Редмонде, штаб-квартире компании. К сети смогут подключиться до миллиона человек, однако одновременно находиться в ней смогут не более 250 тысяч. К концу этого года Microsoft рассчитывает подписать на XBox Live 100 тысяч абонентов; для использования сервиса подготовлены 9 онлайновых игр, в том числе, Unreal Championship, издаваемый компанией Infogrames.
Конкурент Microsoft на этом рынке, компания Sony приступила к продажам сетевого адаптера для своей Playstation 2 еще в августе. Адаптер позволяет подключаться к интернету, используя широкополосный доступ и dial-up. Его стоимость составляет 40 долл., на сегодняшний день продано более 200 тыс. комплектов.
Рынок индустрии видеоигр в США достиг рекордного значения в 9 млрд. долл., причем ожидается, что в этом году его объем еще увеличится.