|
News Events Yellow Pages Classifieds TV/Video Dating Forum Chat Photos | |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
ПутешествияСкрытые намериния художников
3:10AM Wednesday, Oct 30, 2002
Неизвестные произведения Рафаэля, Брюгеля, Кривелли и Кранаха десятки лет провисели на стенах музеев, но до сего дня их никто не видел. Это черновики, которые были в свое время художниками "записаны" – и которые теперь выявила инфракрасная фотография и компьютеры. Эти лучи проходят сквозь большинство красок, использовавшихся художниками эпохи Возрождения.
А материалы, богатые углеродом (уголь, чернила и тушь, использовавшиеся для черновых набросков) хорошо их поглощают. Поэтому на отражениях места, где они использовались, выглядят темными.
Некоторые наброски очень подробны, другие – красивы. Так, эскиз Рафаэля для "Мадонны с младенцем и юным Крестителем", написанной около 1509 года, "прекрасен сам по себе", считает реставратор и куратор Британской Национальной галереи в Лондоне Дэвид Бомфорд. На других набросках хорошо виден ход мыслей автора в процессе работы. Эскиз "Иосиф и Иаков в Египте", написанной около 1518 года итальянским ранним маньеристом Якопо Понтормо, выглядит почти зеркальным отражением окончательной версии. В процессе работы художник решал, какая композиция лучше передаст сюжет картины.
Черновики многое рассказывают и о практиках живописи в эпоху Ренессанса. Ни один великий мастер не работал сам по себе: у всех были мастерские, где помощники и ученики делали вспомогательные вещи, например, смешивали краски. Некоторым доверяли даже написание однообразных частей картин (неба, фонового ландшафта). Часть картин вообще были исключительно плодом трудов помощников, хотя и подписаны мастером и продавались под его именем, пишет km.ru . Зачастую набросок рассматривался как рутинная работа, которую должны были выполнять ученики. Так эскиз "Перелета в Египет", выполненного неизвестным "Мастером 1518 года" хранит следы по крайней мере двух стилей рисования, видимо, результаты работы двух помощников, специализировавшихся на разных компонентах картины: один из них выполнил фоновый пейзаж в больших подробностях, другой – фигуры, но гораздо более схематично. Художники часто делали набросок на бумаге, а потом переносили его на беленую деревянную доску. Это можно было сделать "припудриванием": на рисунке проделывалось множество маленьких дырочек по контуру, потом этот лист бумаги накладывался на доску и присыпался угольной крошкой. В результате на дереве проступали крошечные черные точки, которые в черновиках некоторых работ заметны до сих пор. Инфракрасные лучи использовались для изучения живописных полотен последние 30 лет. Раньше полное изображение восстанавливалось вручную из набора фотографий небольших фрагментов – инфракрасные камеры имеют очень низкое разрешение. Теперь эту работу выполняет компьютер: он накладывает фрагменты и соединяет их в единое полотно. bzz По материалам Журнала Русской Америки
Другие новости по теме
Горящие путёвки: у страха глаза велики
Терроризм и туризм. Не застрахован никто На Мальте стартует парусная регата
|
Рассылки:
Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
© 2024 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |